Олимпиада 6 класс

 

Олимпиадные задания для 6 класса

1.   Расставьте  в словах  ударения.

 Кухонный, сливовый, айвовый, глиняный, грушевый, украинский, зубчатый, джинсовый, набожный, плюсовой, красивее.


2.  Определите понятие,  которое  описывается в данном отрывке. 

Русский  лингвист     Александр Иванович Смирницкий  (1903 – 1954 )  изучал  вопросы о членимости слов.  Смирницкий выступил с серией статей, в которых предложил критерии выделения слов, уточнил понятие слова, разграничив  _____________  – конкретную единицу, выступающую в тексте.  Например, стол, стола, столу... – разные  __________ . 

3. Найдите  «лишнее» слово, объясните свой выбор.

Осетрина, оленина, говядина, свинина,  конина.

4.  Распределите слова  на две группы: заимствованные и исконно русские. Подчеркните буквы, сочетания букв, иноязычные элементы, характерные заимствованиям.

Портфель, вуаль, сестра, арфа, витамин, конгресс, дорога, бабушка, жалюзи, зима.

5. Подберите к данным словам  по одном синониму.  Составьте  словосочетания с подобранными словами.   Как  называются такие пары слов?     

Праздничный –

Праздный –

Искусный –

Искусственный –

6. Распределите прилагательные с не на группы. Запишите слова, раскрывая скобки.

          1. Без не прилагательное не употребляется.

          2. Прилагательное можно заменить синонимом без не.

          3. Прилагательное имеет при себе слова, усиливающие степень качества.

          4. Однородные члены с союзом но.

          5. Не входит в сочетания вовсе не, далеко не, отнюдь не.

          6.  Не с прилагательными, имеющими только краткую форму.

          7.  Не с относительными прилагательными.

          (Не)настный;  (не)высокий;  весьма (не)приятный;  (не)вежественный; очень (не)существенный; вовсе (не)умный; (не)обязан; (не)широкая, но глубокая река;  (не)деревянный дом; крайне (не)приятный.

7. Определите род имён существительных.

Денди,  атташе, какаду,  фламинго,  рагу, сирота, староста, секретарь, ВУЗ, иваси, евро, кофе,  колибри,  кольраби ,  СНГ.

8.  Разберите слова по составу.

          Мечтательница, сонливость,  неряшливый,  величайший, волчий.

9.  Напишите слова, раскрывая скобки.

          Оди (н,нн)адцать,  двест(и,е),  трист(о,а),  ми(л,лл)иард, ветре(н,нн)ый, инж(и,е)нер,  р(о,а)внина,  пл(о,а)вчиха,  (С,с)олнечная система, к(а,о)нсервы.

10. Образуйте названия жителей городов.

Образец: Москва – москвич, москвичка, москвичи.

          Баку, Рига, Одесса, Полоцк, Минск.          

11. И или Е?

          Пр…творить мечту – пр…творить дверь;

          пр…зирать труса – пр…зреть сироту;                                  

          пр…вратное мнение – пр…вратник;

          пр…ходящие ценности – пр…ходящая няня.

12. Восстановите стихотворение, в котором перепутались строки. Назовите автора и название произведения.

Ночевала тучка золотая 
По лазури весело играя;

Утром в путь она умчалась рано,

На груди утеса-великана;

 

И тихонько плачет он в пустыне.
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Приветствие