Олимпиада 8 класс

 Олимпиадные задания для 8 класса

Задания по русскому языку

1.     Проиллюстрируйте примерами следующее высказывание: «В русском языке есть слова, в которых количество звуков в два раза превышает количество букв». (по 1 баллу за пример)

___________________________________________________________

                                                      

2.     Расставьте ударения в следующих словах:

Арахисовый, верба, глиняный, дотемна, диспансер, исподволь, кухонный, откупорить, сливовый, углубить ( 5 баллов)

3.     Определите, какими частями речи являются выделенные слова. (4 балла)

1)     У человека с достаточно сильной волей хватает самообладания, чтобы побороть в себе чувство страха.

2)     Вознаграждение достаточно, так что сможем себе позволить многое.

3)     Мне достаточно сделать несколько шагов - и я уже дома.

4)     Прозвучавшее с укором «Достаточно!» очень расстроило меня.

 

4.     Запишите данные слова в такой форме, в которой окончания будут нулевыми. (6 баллов)

1)     волчья -

2)     воробьи-

3)     армия-

4)     добрый-

5)     брошу-

6)     третье-

                 

 

5.  Из слов, данных в скобках, подчеркните то, с которым можно составить словосочетание (5  баллов)

Одержать (успех, победу), хронометраж (времени, события), старинная (роспись, подпись), заразительный ( грипп, смех), прейскурант(цен, услуг), (эффектные, эффективные)меры по наведению дисциплины, первый (случай, дебют), отборные (соревнования, ягоды), в (собственной, развёрнутой) автобиографии, искусное (исполнение, освещение).

 

6. Восстановите фразеологизмы, которые подверглись изменениям. Запишите их в правильном виде  (5 баллов).

1) парки Семирамиды -

2) рычаг фортуны –

3) Каинова декларация –

4) Калиф на неделю-

5) держать сахар сухим-

 

 

7. Решите орфографические задачи в следующем предложении (8 баллов)

Человек, в (н..) лучшем костюме (н..) спеша шедший (н..) вдалеке и как (н..) в чём (н..) бывало напевавший, (н..) мало (н..) смущаясь, (н..) известную нам песню, оказался (н..)кем ранее (н..) победимым спортсменом, имя которого (н..) забыто; за ним, (н..) отставая (н..) на шаг и (н..) смотря по сторонам, шёл (н..) хотя в университет совершенно (н..) подготовленный студент, который, как (н..) старался, но (н..) всегда посещал занятия, потому что ему (н..) доставало времени и иногда (н..) здоровилось.

 

8.Подчеркните среди данных сочетаний примеры составного глагольного сказуемого. (6 баллов)

Сделать сделаю, имею право требовать, приказал садиться, уехал учиться, собирается бежать, обязан помогать, буду дружить, забыть не могу, не в силах молчать, хочу принять участие

 

9. Прочитайте предложения.1) Напротив меня сидела девушка с голубыми глазами и светлыми волосами. 2) Две недели прошло после встречи друзей в столице Китая. 3) Каждый из нас в этот момент хотел казаться спокойным и уверенным. 4) Как считают многие, ты, Танечка, будешь восхищать и удивлять. 5) Для проведения эксперимента в лаборатории мне не хватает двух компонентов из девяти.

6) Когда это всё-таки произошло?

Ответьте на вопросы:

1)     В каком предложении все словосочетания связаны по способу управления?________________________________________

2)     В каком предложении все словосочетания несвободные?_______________________________________

3)     В каком предложении есть только одно подчинительное словосочетание?____________________________________

                                                                                                                     (3 балла)

10. Только одно из данных предложений имеет следующие

характеристики: односоставное, распространённое, неполное. Укажите какое. (4 балла)

 1) Был вчера в театре. 2) Двигайтесь молча. 3) Чудесное животное лошадь.

4) У берега серебряная ива. 5) Середина августа. 6) Машина в ремонте.

7) На небе ни облачка. 8) Пахнет в саду яблоками. 9) Завод только начали строить.  10) Люблю тебя, мой дом родной!

Ответ___________________________________________________

 

11.  Преобразуйте данные предложения в безличные предложения

                                                                                                         (4 балла)

1) Дыши долгожданной свободой.

2) Близким людям говорят правду.

3) Тишина и уют.

4) Я не могу спать.

 

                                  Задания по русской литературе

 

12. Выберите произведения, которые принадлежат перу Н. А. Некрасова:

1) «Мороз, Красный нос»; 2) «Княгиня Волконская»: 3) «Песнь о вещем Олеге»; 4) «На Волге»; 5) «Ночь перед Рождеством»; 6) « Размышления у парадного подъезда»; 7) «Кладовая солнца». (4 балла)

 

13. Узнайте термин по определению :

1) ____________________-беспощадное, гневное осмеяние несовершенства мира, человеческих пороков, нелепостей;

2) ___________________- драматический жанр, изображающий острые, непримиримые жизненные конфликты, которые грозят катастрофическими последствиями и часто-гибелью героя;

3) ________________- необычный порядок слов, придающий фразе особую выразительность;

4) _________________-краткое изречение, которое автор помещает перед произведение или его частью, чтобы выразить главную мысль. (4 балла)

14. Какой предмет стал поводом для ссоры между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем и какое обидное слово окончательно поссорило их? (2 балла)

________________________________________________________________

 

15.  Соотнесите фамилии русских писателей с географическими названиями

                                                                                                                              ( 5 баллов)

1.И.С.Тургенев

А Тарханы

2. А. С. Пушкин

Б Самара

3.М.Ю.Лермонтов

В Кишинёв

4.А.П.Чехов

Г Спасское-Лутовиново

5.М.Горький

Д Таганрог



                                                                                                                   ВСЕГО: 65-67 баллов

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Приветствие