Олимпиада 7 класс

 Олимпиада 7 класс

Задания   по   русскому  языку

 

1. Подчеркните слова, в которых рядом находятся два  гласных звука.

Струя, майор, фойе, лауреат, галерея, филиал, боец, оазис, союз, ритуал. (4 балла)

Ответ_____________________________________________________________________

2. Дайте русские соответствия заимствованным словам. (5 баллов, по 0,5 за слово)

1)    Аргумент-…______________________________

2)    Декада-…_________________________________

3)    Комментарий-…___________________________

4)    Лозунг-…________________________________

5)    Гипербола-…______________________________

6)    Чемпион-…_______________________________

7)    Контраст-…_________________________________

8)    Темп-…_____________________________________

9)    Лидер-…______________________________________

     10)Флора-…_____________________________________

 3. Определите, в каких словах есть приставка. (3 балла)

Забег, запад, забыть, заказ, забой, завал, занятие, залив, заведовать, забрать, заканчивать , забава.

4. Подчеркните причастия, образованные от указанных глаголов. (6 баллов)

1)    Убеждать (убеждающий, убеждённый, убедивший, убеждавшийся);

2)    возвратить (возвращённый, возвращавший, возвращающий, возвращаемый);

3)    выдавать (выданный, выдаваемый, выдававший, выдающий);

4)    разрушить ( разрушаемый, разрушавшийся, разрушенный, разрушающий)

5. Решите орфографические задачи в данном стихотворении. Сколько имён прилагательных употребил автор? (9 баллов, по 0,5 за слово, 3 балла за указанные имена прилагательные)

Каша размеш…(н, нн)а,                          Окна закле…(н,нн)ы

Двери навеш…(н, нн)ы,                          И занавеш…(н, нн)ы.

А фотографии в рамках                          Ваши ответы конкретны,

Повеш…(н, нн)ы                                     Обдум…(н,нн)ы, взвеш…(н, нн)ы.

 

Тесто замеш…(н, нн)о,                           Бомбы, фугасы

Сети развеш…(н, нн)ы,                          Давно обезвреж…(н, нн)ы.

Ну а портреты -                                       Ёлки игрушками

Повсюду навеш…(н, нн)ы.                    Густо увеш…(н, нн)ы.

 

Кол-во имён прилагательных ____________________________________________________                                                                                       

 6. Подчеркните глаголы, которые могут употребляться и как личные, и как безличные.  [А1]С любым из них составьте предложения так, чтобы он употреблялся в обоих значениях.   (6 баллов)

Метёт, знобит, трясёт, читает, говорит, нездоровится, светает, гудит, колет, смеркается, молчит.

 

7. Сравните предложения. Какими частями речи являются выделенные слова? Какую синтаксическую функцию они выполняют? (6 баллов)

1. Учитель отметил в журнале отсутствующих.

2. Ученик, отсутствующий на занятиях, должен предоставить справку.

3. Его отсутствующий вид удивил меня.

8. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками, расставьте правильно знаки препинания. (6 баллов)

1. Была весенняя ночь полная крупных звёзд.

2.У речных берегов беспорядочно громоздились горы, сломанных бурей, деревьев.

3. К хомяку, занятому едой, можно подойти вплотную.

4. Бабушка никогда не плутала в лесу  безошибочно определяя дорогу к дому.

5. Дениска слушал солдата затаив дыхание.

6.Лермонтов вошёл ,  не постучавшись.

7. И вот звеня и искрясь кольца раскатились в разные стороны и закружились.

8. Узенькая тропинка привела его, к хорошо утоптанной площадке.

9. Замените пословицы  стран Востока русскими с теми же значениями.

1) В родник, откуда пьют воду, камень не бросают.

__________________________________________________________________________

2) Убежал от дождя- попал под худую крышу.

__________________________________________________________________________

3) Обрабатывай глину, пока она влажная.

__________________________________________________________________________

4) У каждого человека есть хорошая мысль: пять человек – пять хороших мыслей.

__________________________________________________________________________

5) Остерегайся воды, текущей тихо; берегись того, кто глаза опускает

__________________________________________________________________________

 

Задания   по   русской   литературе

 

Задание 10.  Монолог какого героя (произведение, автор)приведён ниже?

                                                                                                                   (3 балла)

Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И всё случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста , братец, напиши что – нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь, братец!» и тут же в один вечер, кажется всё написал. Всех изумил. У меня лёгкость необыкновенная в мыслях. Всё это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат Надежды» и «Московский телеграф»…всё это я написал.

 

Ответ________________________________________________________________

 

Задание 11. Установите соответствие между названиями литературных

лирических песен и их авторами. (5 баллов)

А. «Что шумишь, качаясь, тонкая рябина...»

1. М. Ю. Лермонтов

Б. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

2. А. Ф. Мерзляков

В. «Меж высоких хлебов затерялося…»

3. А. А. Дельвиг

Г. «Соловей»

4.  Н. А. Некрасов

Д. «Среди долины ровныя…»

5. И. З.Суриков

 

Ответ____________________________________________________

 

Задание 12. Узнайте литературоведческие термины по их определениям (3 балла)

1)______________________-противопоставление характеров, обстоятельств, образов композиционных элементов, создающих эффект резкого контраста.

2)  ______________________- двусложная стопа с ударением на первом слоге. 3)______________________- слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета и явления другому, одной ситуации другой. При этом слове или выражении обязательно присутствуют слова как, будто, словно, точно и т.п.

 

Задание 13. «Иваново детство» - первый полнометражный фильм Арсения Тарковского, который принёс ему «Золотого льва» Венецианского международного кинофестиваля и всемирную известность. По мотивам какого литературного произведения (название, автор) снят этот замечательный фильм? (2 балла)

 

Ответ_____________________________________________________________________

 

 

                                                                                    Всего: 63 балла


 [А1]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Приветствие